6 марта в школе прошли Разговоры о важном на тему «Год педагога и наставника».
Цель занятий: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
В начальных классах учителя предложили ребятам задания, которые ознакомят их с особенностями воспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе.
Школьников замотивировали к занятию прослушиванием отрывка из стихотворения Юрия Михайленко и беседой о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя. На историческом материале об особенностях обучения в Царскосельском лицее, где учился А. С. Пушкин, педагоги подтвердили примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников.
Затем ребятам предложили серию заданий – им предстояло разыграть воображаемую ситуацию, поработать с текстами К. Д. Ушинского. Интерактивные задания помогли детям самостоятельно конструировать высказывания-советы Константина Дмитриевича о том, как нужно учиться.
В средних классах школьникам продемонстрировали видеоролик, после которого обсудили качества учителя, педагога, наставника.
В основной части занятия их познакомили с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, с ребятами обсудили роль наставников в разных сферах жизни человека.
Ребята на уроке узнали, что символом Года педагога и наставника стал пеликан. Это символ милосердия, самопожертвования и родительской любви.
Школьники также узнали о проектах, в которых они могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника («Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы детства», Российское общество «Знание»).
Со старшеклассниками поговорили о важнейших качествах педагога, о символе Года педагога и наставника. Подростки вспомнили о вкладе в развитие педагогики Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко.
Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине.